Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в МБОУ «СОШ № 51» имеет следующее содержание:
Выявление одарённых и талантливых детей:
— анализ успехов и достижений ученика в классном коллективе;
— создание банка данных по талантливым и одарённым детям (по итогам участия в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях).
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание (предметные надели);
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного, городского, регионального и всероссийского уровней.
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых учащихся:
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за участием одарённых и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одарённых детей:
— награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам.
Работа с родителями одарённых детей:
— совместная практическая деятельность одарённого ребёнка и родителей.
Работа с педагогами:
— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.
В основе деятельности школы по вопросу развития одарённости ребёнка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одарённых детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одарённости у детей.
Работа с одарёнными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учёбу, традиционно ведётся по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на доп. литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с доп. материалом, решение исследовательских задач по математике, окружающему миру, физкультуре, изо, музыке и технологии. Традиционные мероприятия – «Предметные надели», городские и школьные конкурсы, школьный фестиваль проектно-исследовательских работ, выставки – презентации достижений в области искусства; смотр худ. самодеятельности.
По русскому языку и литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей. Подготовка и участие в конкурсах по написанию сочинений, выразительного чтения.
Вся работа с одарёнными детьми проводится во внеурочное время (внеурочная деятельность). Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся в плане развития организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций через:
- Участие в олимпиаде «УЧИ.РУ»
- Индивидуальная работа (консультации и занятия по направлениям)
- Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней.
- Интеллектуальные игры.
- Создание банка данных одарённых детей.
- Создание портфолио учащихся.
- Чествование призёров и победителей.
Организованы индивидуальные занятия по основным дисциплинам. На таких занятиях даётся углубленный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления; развивается творчество учащихся. Большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе над развитием логического мышления.
Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах.
Школьное научное общество «ЗНАТОКИ»
Отчёт о деятельности научного общества «ЗНАТОКИ»
МБОУ «СОШ № 51» за 2022-2023 учебный год
Цель ШНОУ: углублённое изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований.
Задачи:
— выявление наиболее успешных учеников в разных предметных областях, развитие их творческих способностей;
— активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
— совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
— организация учебно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Работа в ШНОУ ведётся в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).
В структуру ШНОУ входят 4 секции: физико-математическая, секция лингвистики, иностранных языков, истории; секция начальной школы; естественнонаучная.
На занятиях секций ШНОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в конкурсах различных уровней.
Члены ШНОУ принимают участие в конкурсах и олимпиадах, выполняют исследовательские работы, выступают на научных конференциях. Итогом их работы стали победы в различных мероприятиях.
Участие учащихся МБОУ «СОШ № 51» в конкурсах 2022-2023 уч. год
Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» — 5 победителей, 6 призёров.
Участие в городских олимпиадах
Участие в международных конкурсах
Участие учащихся МБОУ «СОШ № 51» в конкурсах 2022-2023 уч. год
В январе 2022 года в МБОУ «СОШ № 51» прошел первый этап муниципальной конференции школьников 3-4 классов «Личность. Индивидуальность. Развитие.» под руководством Полуэктовой Ольги Викторовны, по итогам которой определены следующие результаты:
1 место Федосова Анастасия, с работой «История подвигов шахтеров Черновских копей в годы ВОВ»
2 место Маркова Дарья, с работой «Выращивание и использование лимона в домашних условиях»
3 место Росинская Аполинария, с работой «Бабкины известные строители церквей»
Победители в номинации «Народные приметы» городского мероприятия Лесное путешествие «Экологическая тропа», руководитель Матвийчук Татьяна Валерьевна:
3 Б класс Балабин Матвей, Яковлев Михаил
4 В класс Шуляшкин Виктор, Беднарева Виктория, Шадрина Ольга
1 место в конкурсе фотогарфий ко Дню учителя
9 А класс Быкова Алина
11 место в Олимпиаде по технологии, руководитель Петрова Тамара Сергеевна
7 А класс Веслополова Дарья
3 место в городском конкурсе чтецов, руководитель Леонова Екатерина Алексеевна
6 А класс Жирнов Никита
5 место в Забайкальском межрегиональном дистанционном фестивале — конкурс юных исполнителей на баяне и аккордеоне «Дни гармоники в Забайкалье», руководитель Куйдина Татьяна Витальевна
6 А класс Ваганова Диана
Занятие армейским рукопашным боем
6 А класс Михалева Соня
2 место в соревнованиях по Кудо, занятие армейским рукопашным боем
2 Б класс Балушкин Максим
2 место в олимпиаде по русскому языку, 3 место в олимпиаде по математике, руководитель Поддубная Елена Николаевна
4 А класс Миронов Артем
3 место в олимпиаде по русскому языку, руководитель Поддубная Елена Николаевна
4 А класс Лесникова Арина
Призовое место по Борьбе, призер по различным олимпиадам на учи.ру, руководитель Поддубная Елена Николаевна
4 А класс Голышев Арсений